время работы: ПН-ПТ с 9-00 до 18-00

8 (343) 205-94-90

8 (3439)  29-15-10

8 (800) 100-04-91

Стандартная схема монтажа люков

В странах СНГ монтаж люка (установка корпуса люка) проводится непосредственно на бетонную или железобетонную конструкцию, технические требования к которой определяются действующим ГОСТом 8020-90. Ниже на схематическом рисунке показана стандартная схема монтажа люка.

стандартная схема монтажа люка

Обозначения на рисунке:

  • ЛК - люк канализационный 
  • КО - кольцо опорное 
  • ПП - плита перекрытия 
  • КК - канализационный колодец

ВНИМАНИЕ! Корпус люка должен обязательно устанавливаться только на опорные кольцо КО, а не на плиту перекрытия!

Основное назначение опорного кольца КО - перераспределение удельной нагрузки с целью защиты опорной плиты перекрытия от разрушения. За счет конструкции опорного кольца удельная нагрузка на плиту перекрытия уменьшается не менее чем в 10 раз. Ни в коем случае нельзя устанавливать корпус люка прямо на плиту перекрытия или вместо опорного кольца подкладывать кирпич или раствор. Нельзя использовать самодельные опорные кольца, а только сертифицированные, изготовленные с соблюдением всех технологических условий в заводских условиях. Нужно помнить, что опорное кольцо КО в обеспечении безопасности движения играет не менее важную роль, чем сам люк.

К сожалению, в нашей повседневной жизни строители и коммунальщики не соблюдают технологию строительства и ремонта канализационных колодцев, часто используют вместо опорных колец обычный кирпич и обычный раствор. От постоянных нагрузок и в условиях агрессивной среды кирпич с раствором под давлением корпуса люка разрушаются, а сам люк проседает ниже уровня дорожного покрытия. Далее фланцевая часть корпуса люка из-за своего неправильного положения (неравномерной опорной площади) ломается или начинает разрушать саму плиту перекрытия. Кроме того, что на капитальный ремонт канализационного колодца понадобятся немалые средства, такой вариант безответственного выполнения монтажа люка может принести участникам дорожного движения немало неприятностей и даже привести к ДТП с тяжелыми последствиями.

 

назад в раздел